Реестр банковских гарантий: правила пользования
С целью исполнения Ф3 — 44 Правительством РФ был принят и одобрен нормативный документ. В нём закреплены необходимые требования к обязательному списку бумаг, которые подаются в банк для получения гарантии, сама форма банковской гарантии и также правила, по которым будет вестись специализированный реестр.
Содержание
Законообразование реестра банковских гарантий
В соответствии с Постановлением № 1005 от 8 ноября 2013г. до того времени когда информационная система проведения закупок не будет работать с полной нагрузкой, принято решение о размещении реестра банковских гарантий (РБГ) на официальном портале РФ информационно – телевизионной коммуникационной сети «Интернет». В ведении Федерального казначейства будет находиться информация, которая затрагивает вопросы размещения и обслуживания реестра.
Принятые правила касаются тех финансовых документов, которые выданы банками для обеспечения условий реализации государственного контракта, налоговых выплат и тендерных заявок. Они не направлены :
- на обеспечительные документы, выданные участникам тех государственных закупок, которые были организованы по закрытой схеме;
- на гарантии банка, которые содержат информацию, представляющую государственную тайну.
Предоставляемые сведения
Новые правила дополнены перечнем тех сведений, которые необходимо обязательно заносить в реестр. Таким образом, в РБГ вводятся:
- данные о банке — гаранте;
- данные о поставщике, обратившемся в банк за гарантией;
- данные о сумме, которую должен компенсировать гарант согласно обязательствам принципала;
- копия заключённого соглашения;
- время действия гарантии банка.
(это установлено Ст. 45 в 9 ч. Зак. о ФКС)
Также помимо выше указанных данных в РБГ отображается необходимая информация и о заказчике (бенефициаре), а именно:
- копия документа, о проведении необходимых изменений в гарантию выданную банком;
- идентификационный номер закупки;
- и ещё сведения о том, что заказчик не принял существующую банковскую гарантию.
В дальнейшем после, размещения банком в реестре соответствующих сведений о выданной банковской гарантии, автоматически будет проведена проверка предоставленных данных. В случае положительного результата федеральным казначейством присвоится уникальный номер уже сделанной реестровой записи. Если же результат окажется отрицательным (необходимые сведения будут представлены не полностью или с нарушениями) в таком случае реестровая запись не формируется, а банку подаются об этом сведения.
Кроме этого Постановлением Правительства РФ утверждено, что банковская гарантия может оформляться двумя способами — в электронной форме или в письменном виде на бумажном носителе.
Ниже приведено обзорное видео о нововведениях в системе банковского гарантирования:
Список требуемых бумаг
В дополнение к этому конкретизирован список необходимых бумаг, для предоставления бенефициарием в банк, что позволит получить ему денежные средства по гарантии.
В этот список включены такие документы как:
- платёжное поручение, об уплате поставщику аванса;
- бумаги, подтверждающие то, что наступил гарантийный случай, который был предусмотрен контрактом;
- свидетельство, подтверждающее полномочия ЕИО (или какого — то другого уполномоченного лица), каковым было подписано требование по банковской гарантии.
Тогда, когда будет полностью сформирован РБГ, оптимизируется и упростится процедура по установлению достоверности выданных обеспечительных бумаг. Тем временем Центробанк рекомендует при необходимости непосредственно в самих банках доказывать правомерность показанных гарантий.